Вэлком ту Уэс Андерсон ворлд, дамы и господа!

Уэс Андерсон – американский режиссер независимого кино. Основные конфликты его творчества – это противоборство чувства и долга, отцы и дети, преступление и наказание. То есть, никаких новых вопросов режиссер не задает. Но! Уэс Андерсон ставит старые как мир вопросы под таким углом, что даже самый опытный из существующих литературный критик остановится на минутку, чтобы подумать. Причина режиссерской оригинальности – фирменный стиль Андерсона.

Уэс Андерсон уже больше 20 лет занимается кинопроизводством. За это время он сумел сформировать несколько основных критериев хорошего фильма. Как он их формулирует, известно только самому творцу, а как их понимаем мы (зрители), сейчас объясню. 

Во-первых, визуальная составляющая. Уэс Андерсон перфекционист, поэтому он дотошно подходит к постановке предметов и актеров в кадре. Все расположено идеально-симметрично, шрифты подобраны искусно (спросите любого знакомого каллиграфа), декорации проработаны до мелочей. Отдельное внимание стоит уделить теплой и лаконичной цветовой палитре: каждый кадр – полноценная заставка на рабочий стол. 

Во-вторых, съемка. Уэс Андерсон предпочитает траекторную съемку (когда камера движется за предметом), часто использует кадры сверху и для выразительности момента добавляет slow motion. 

В третьих, актерский состав. Андерсона нельзя назвать консервативным (разве что в верности пленке, которую он предпочитает цифре), но у него определенно есть любимые актеры, которых он частенько приглашает для съемок в своих картинах. Например, к ним можно отнести Джейсона Шварцмана, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея, Эдриена Броуди, Уиллема Дефо, Тильду Суинтон. 

В качестве финального аккорда поговорим о музыке (надеюсь, вы уловили каламбур). Андерсон предпочитает классику. Для своих фильмов он использует композиции таких исполнителей, как The Rolling Stones, The Kinks, The Who, Sigur Rós, Джон Леннон и даже Бетховен!

А теперь давайте разберем все эти во-первых, во-вторых и в третьих на примерах. Начнем с цвета. Возьмем лифт из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»: стены, пол и потолок в нем красные, форма работников отеля – фиолетовая, пуговицы на них – золотистые, рычаг для запуска лифта – теплого металлического оттенка. Цвета гармонично сочетаются между собой, металлические вставки добавляют картинке «изюма», а минимализм в выборе цветов подчеркивает кадровый стиль. 

Теперь траекторная съемка (все-таки с примером будет понятнее, что это такое, и как это работает). В фильме «Водная жизнь» Стив Зиссу отправляется в плавание со своей командой на шхуне «Белафонте». И зрителю во всех подробностях показывают эту шхуну (и не один раз) в разрезе. Герои переходят из комнаты в комнату, а камера следует за ними, показывая все детали интерьера и не упуская персонажей из центра кадра. 

Немного об актерах: Билл Мюррей участвовал в 6 полнометражных фильмах Андерсона (из 8, между прочим). Ну и, давайте, пару слов о музыке: в фильме «Королевство полной луны» маленькие герои в первый раз поцеловались под песню Франсуазы Арди, которая стала популярной в 60-е годы прошлого века (думаю, здесь понятно, что даже дети в фильмах Андерсона предпочитают классику).

В завершении хочется сказать только одно: такого юмора, как в фильмах Андерсона, не существует больше нигде. Поэтому, если вы устали от однотипных пошлых комедий, или давно не смотрели хорошего авторского кина, или вы стенд-ап комик и ищите вдохновения – вэлком ту Уэс Андерсон уорлд, дамы и господа!

И, небольшой бонус для тех, кто не знает, с чего начать знакомство с творчеством Уэса Андерсона. 

  • Если вам нравятся собаки, начинайте с «Острова собак».
  • Если вы исследователь или путешественник, начинайте с «Водной жизни».
  • Если вы ребенок (по возрасту или в душе), начинайте с «Королевства полной луны».
  • Если вы хотите похихикать, начинайте с «Отеля “Гранд Будапешт”».
  • Если вы хотите научиться быть хитрее, начинайте с «Бесподобного Мистера Фокса». 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить новые материалы:

Читайте также

другие материалы