«Зови меня Круэллой»: о моде, а не о собаках в приквеле «Круэлла»

Много меха, чёрно-белые одежды и громкий злобный смех — визитная карточка известной Круэллы Де Вилль. В начале лета в прокате вышел фильм, рассказывающий предысторию любительницы пятен. Похожа ли Круэлла на своих предшественниц и что нового она привнесла в историю? Постарались ответить в нашей рецензии.

Emma Stone as Cruella in Disney’s live-action CRUELLA. Photo by Laurie Sparham. © 2021 Disney Enterprises Inc. All Rights Reserved.

Есть ли смысл в оправдании гнусных поступков или преступлений героев в кино? Не всегда. Но сейчас, в эпоху переосмыслений навязанных нам в детстве установок и стандартов, это имеет место быть. Фильм «Круэлла» — исключение со своими отступами от каноничного образа одной из самых харизматичных злодеев вселенной Уолта Диснея. 

В приквеле известной серии фильмов о далматинах главная героиня, сирота Эстелла, крутится в мире мошенничества и воровства, мечтая попасть в индустрию моды и реализовать себя. Всё меняется после того, как стервозная баронесса фон Хельман замечает модную чуйку Эстеллы и приглашает работать в свой модный дом. 

Лондон 70-ых годов — это эпоха зарождающегося панк-рока, сексуальной революции, гедонизма, развития молодежной культуры и центр иммиграции. «Свингующий Лондон» (т. е. «модный» — Прим. ред.) полностью отразили в этом фильме. Мода кричит в каждой детали: начиная от маленьких деталей на костюмах и заканчивая транспортом, домами и внутренней обстановкой. Но мода не стоит в центре сюжета, хоть и является неотъемлемой его частью.

«Круэлла» — фильм о принятии своих поступков и черт характера. В центре сюжета находится девушка, которая с самого рождения была не такая, как все. Рожденная с необычными волосами Эстелла не хочет быть в рамках, заданными обществом. Ей приходится мириться с ними, а также подавлять свою вторую личность, свое альтер-эго по имени Круэлла (до поры до времени). Эстелла и Круэлла — это две разные внешне девушки, мечтающие достичь одной цели разными способами: мирным сотрудничеством и радикальным протестом. Психологического разрыва между ними нет. Наверное, поэтому на этом элементе не делают сильного акцента. Однако показывают, что героиня вынуждена прятать свою настоящую ипостась. Если бы героиня и дальше это делала, фильма бы не было, правда?

Криминальный сюжет разбавляют уместными комедийными вставками. Примечательно, что в этом фильме отсутствует романтическая линия. Но я уверена, что на просторах TikTok уже появились пользователи, которые нашли своих фаворитов. Шикарные локации и легендарные саундтреки (Queen, Nina Simone, The Rolling Stones, Joe Dolan и другие) в тандеме с гениальными дизайнерскими решениями в костюмах ещё долго не будут давать покоя фанатам.

В картине Крэйга Гиллеспи Круэлла — это не каноничный злодей, которая помешана на мехах, курении и истерических криках о том, какие все тупицы и бездари. «Круэлла» о революции в мире моды, его полярности и о том, как мода может стать оружием между двумя сильными личностями. 

Новая Круэлла — это еще одна фанатка мехов? Вообще сложно отнести «Круэллу» к официальной вселенной о далматинах. Новая харизматичная героиня не мечтает о новом шикарном манто. Хотя некоторые сцены на эту манию слегка намекнули, что подкинуло дров в огонь скандальной моды в фильме. Круэлла де Вилль оригинального фильма 96-ого года — это хозяйка модного дома, предпочитающая образы из натурального меха. Она курит из мундштука и прячет свои руки в перчатках с кошачьими когтями. Обладая взрывным характером, стервозной натурой и любовью к жестокости, Круэлла де Вилль не обязывает себя считаться с моралью и общественными устоями. Она ненавидит детей и считает, что каждый человек обязан выполнять ее прихоти.

Каноничный образ в фильме «101 далматинец» 1996 года: https://www.kinopoisk.ru/film/2380/ 

Продолжение «102 далматинца» 2000 года: https://www.kinopoisk.ru/film/8174/

Что же мы видим в Круэлле 2021 года? Жестокость? Нет. Кровожадность? Тоже нет. Новая Круэлла пошла дальше. Она хитрая, дальновидная и мстительная особа, но порой такая же эгоистичная как и её прототип. Некоторым её поступкам ты удивляешься на протяжении всего фильма. И, выходя из кинозала, в голове сидит только один вопрос: «Как она это сделала?» Героиня не способна на убийство, но сделает всё возможное, чтобы достичь своей цели. Возможно образ Круэллы де Вилль 96-ого года сценаристы воплотили в баронессе фон Хельман. Осталось представить её в чёрно-белых одеждах и с истерическими воплями о потери собак. Или в этом нет необходимости. А, может быть, мы увидим черты истеричности и нарциссизма в новой Круэлле уже во второй части приквела. 

Фильм «Круэлла» — это не про осмысление жестоких поступков злодейки Дисней. Это новая история о становлении юного дарования с шикарными костюмами, атмосферными саундтреками.

P. S. Фанатам оригинальной истории советую остаться в зале после первых титров.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить новые материалы:

Читайте также

другие материалы