Я хожу на страшные квесты, но сама очень боюсь…

В Новосибирске открывается всё больше и больше квестов. Создатели общаются друг с другом, фантазируют и теперь мы видим десятки локаций на любой вкус и цвет. Большой популярностью пользуются «хоррор» квесты. Их цель — напугать участника, подарив ему незабываемые эмоции. Анастасия Тарасова сходила в реалити-квест «Отель» и поговорила с управляющей Анисой Валеевой. Она раскрыла процесс создания квестов изнутри, рассказала о сложностях и поделилась интересными историями.

­­­­­­­­­­­­­­— Расскажите, сколько вы работаете в квестах и почему именно «Отель»?

В квестах я работаю с 2016 года. Начинала в другой компании, потом, вместе со своими молодым человеком, перешла в «Отель». Вот, полтора года я здесь. Уходила, возвращалась, никак не отпускает меня это место.

Работу в квестах можно рассматривать как серьезную?

Изначально я рассматривала только как подработку на учебе. Работаешь по вечерам, не слишком большая нагрузка. Но потом я работала лучше и лучше. Директоры видели это, добавляли зарплату и премии. Поэтому сейчас это моя единственная работа. Так что да, рассматривать квесты как серьезную работу однозначно можно.

Не думаете открыть свой квест?

Сначала хотела, сейчас передумала. Теперь я понимаю, как это сложно и сколько заморочек. Лучше я буду работать в уже готовом квесте, чем создавать самой всё с нуля. Хотя кто знает, как повернется жизнь.

Знаете процесс создания квеста?

Знаю, я даже участвовала в нем. Начинается всё с идеи и написания сценария. Это самое сложное. Нужно опираться на людей: что им нравится и какую загадку им было бы интересно разгадать. Бывает придумаешь, а потом оказывается, что это очень сложно, хотя казалось легким.

Когда сценарий написан, придумываешь антураж. Это совокупность всех предметов в локации. Потом аниматоры, их костюмы и выход. Когда я первый раз придумывала квест, думала, что выход аниматоров придумаю быстро. Но это было самое долгое, и приходилось каждый день вносить изменения.

В нашей работе самое главное – импровизация. Без неё вообще ничего не получится. Если что-то идет не так – импровизируй.

Сами создатели проходят квест?

Нет, свои мы не проходим. Сначала просим наших работников и наблюдаем, параллельно что-то корректируя. Если всё нормально, потом можем и сами пройти.

Как вы придумываете костюмы?

Локации «Silent Hill» и «Погружение в Астрал» – по фильму и игре. Там мы просто пересматривали, копировали движения актеров, воплощали в жизнь костюмы. А вот «Выпусти меня. Потусторонний мир» мы придумали сами. Костюмы и реквизит – всё делали сами.

Сами аниматоры боятся выходить к людям?

Да, по началу это очень страшно. Когда я обучаю ребят, то объясняю им: не бойтесь людей. Они вас не знают, вы их не знаете. У меня ребята все справляются. Была одна девочка, с которой мы недели две учились кричать. Ходили по локациям и кричали. Но это редкость.

Были инциденты с травмами аниматоров?

Не часто, но бывает. Меня один раз пнули в живот. Это наверное самая жесткая ситуация, которая со мной случалась. Но мы никогда не разжигаем конфликт, если это произошло случайно и человек извинился.

Какой у вас есть интересный реквизит и где вы их берете?

Все реквизиты мы делаем сами. Меч «Пирамидоголового» из Silent Hill и его маску просто так нигде не купишь. Они почему-то постоянно ломаются и приходится их реанимировать. Один раз сломанную маску мы делали 4 дня. Игры, естественно,  не останавливаются. Мы либо заменяем реквизит, либо выходим без него.

Что важного могут сломать команды во время игры?

Магниты или вырвать провод. Но даже если это происходит, ребята опять же импровизируют и выходят из ситуации. Не может из-за поломанного реквизита остановиться игра.

«Отель» находится в жилом доме. Жители не жалуются?

Бывает, звонят мне и просят потише. Локация «Silent Hill» работает до 20:30, хотя остальные до 2:30. Люди слышат крики и шум на улице, когда участники выходят. Но обычно больших конфликтов не возникает, мы к этому относимся спокойно. В крайнем случае можем подарить сертификат.

Настигают вас проверки?

Да, мы все проверки уже прошли. Наверное, самое интересное – это психолог. Он ходит по локациям, ставит возрастное ограничение. Раньше мы были 18+, теперь 16+. Могут попросить снять какую-то картину или подправить сценарий в каком-то моменте. Но с этим проблем у нас не возникает.

Скажите честно, смеются наблюдатели над участниками?

Первое время – да. Когда только начинаешь работать – это очень смешно. Потом привыкаешь, но всё равно команды бывают разные. Иногда приходят веселые ребята, и реакция у них смешная. Мы можем снять их на телефон, а потом показать, как они проходили и вместе посмеяться. Есть такой грешок за нами, да.

Вы сами ходите на квесты?

Я сама хожу на квесты, но очень боюсь. Если становится очень страшно, то у меня начинается паника, несмотря на то, что я уже долго работаю. Сама я никогда не выходила, но один раз мне хотелось. Стало так страшно, что мне на секунду показалось, что я не выдержу. В таких моментах я советую осознать, что это всего лишь игра, а аниматоры – простые люди. Это помогает мне, поможем и вам.

Как вы погружаете участников в пугающую атмосферу еще до квеста?

С самого входа приглушенный свет, темные коридоры с страшными картинами. На ресепшн стоит консьерж в красном пиджаке и каменным лицом. Это очень важное правило, к нему мы относимся серьезно. На протяжении всего квеста консьерж должен быть с каменным лицом. Всё это погружает в атмосферу еще до квеста.

Расскажи смешную историю, связанную с вашим квестом.

Смешно, когда ребята не выходят из локаций, а выползают. В основном это мужчины! Взрослые, солидные мужчины выползают из локаций с криками.

Сама я редко пугаю людей, но есть история, как я выходила в темноте. В этот момент люди находятся в состоянии аффекта и становятся слабыми. Схватить, уронить человека очень легко. Я вела у крупных мужчин-следователей, которые ходят в зал и пришли пощекотать нервишки. Я вышла к ним в темноте и одного уронила, потащила. Другого тоже легко схватила. Они вышли и говорят: «У вас, наверное, аниматор такой сильный парень». Я говорю: «Нет, это была я». Они сказали, что им стыдно. Мы очень долго смеялись.

Еще частенько заходят или звонят со словами: «Можно снять номер на час?» Называемся же мы «Отель».

А грустную историю.

Она была буквально месяц назад. Пришла команда на ночную игру в нетрезвом состоянии. Их вывели из локации за то, что они ударили аниматора два раза. Аниматора увезли с переломом. Команда требовала вернуть деньги, а по нашим правилам деньги мы не возвращаем. Начался скандал. Вызвали меня во втором часу ночи, приехала разбираться полиция. Разошлись мы только в 4 утра. Они оскорбляли меня, моих коллег. Это самая грустная история за всю мою работу здесь.

Но еще грустнее, когда увольняются. При мне сменилось четыре состава, и это очень грустно. Мы очень сплоченная команда, общаемся и на работе и за «Отелем». Тяжело прощаться.

К чему должен быть готов человек, работающий в квесте?

Самое главное – он должен быть стрессоустойчивым. Нужно понимать, что с первого раза мало что получится. Это дело нескольких месяцев, поэтому нужно уметь много работать и ждать. Важно прислушиваться к людям, не принимать всё в штыки и быть готовым всё время меняться.

Что насчет бюджета?

Я особо не лезу в бюджетные вопросы, поэтому могу только предполагать. Но для хорошей локации, нужно тысяч 300. Потому что нужно много всяких автоматических предметов, которые должны хорошо работать. Поверьте, сразу видно, если на локацию потратили 100-150 тысяч. Всё таки, заплатив не меньше 2.500 ты ожидаешь чего-то интересного и качественного, а не ободранных обоев и залитой монтажной пены в углах. Несмотря на то, что декорации устрашающие, всё должно быть аккуратно сделано.

Новосибирск называют городом квестов. Вы можете объяснить, почему?

Я думаю потому, что людям не хватает эмоций и ярких впечатлений. Квест – это в первую очередь всплеск энергии, снятие зажимов и смена обстановки. Это интересно, а люди гонятся за всем интересным. Поэтому я сама люблю ходить в квесты.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить новые материалы:

Читайте также

другие материалы