Как преподнести себя на собеседовании

Как же выглядеть в глазах будущего работодателя специалистом? Можно ли на первом собеседовании получить сразу положительный ответ? Что нужно обсудить, чтобы показать себя с лучшей стороны? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этом материале. 

А вы знали, что одному из самых успешных предпринимателей мира отказывали на приеме на работу больше 10 раз? Китайский бизнесмен Джек Ма, чьё состояние оценивается в 47,8 миллиардов, проходил всевозможные собеседования, но ему везде говорили «нет». Его не взяли на работу даже в KFC — и это при том, что остальные 23 кандидата собеседование прошли. Сейчас мы его знаем, как мужчину с обложки «Forbes», а нам стоит разобраться, как обойти отказы стороной. 

На приеме на работу мечты перед нами стоит задача показать свою компетентность в профессии. Работодатель будет заинтересован в вашем опыте и только после определит другие качества вашей личности: честность, трудолюбие, добросовестность. Так происходит из-за конкуренции на высокооплачиваемые места. Компании стараются отбирать себе лучших. Но как показать, что ты и есть тот, кого они ищут?

Структурно и грамотно рассказать о своём опыте можно через определенную последовательность в диалоге. Разобраться в этом вопросе нам помогла Елена Земцова. Елена 5 лет развивается в сфере маркетинга, но уже сотрудничала не только с предпринимателями, но и новосибирскими предприятиями. Елена выстроила настолько доверительные отношения с клиентами, что сотрудничества длятся уже несколько лет.

  1. В первую очередь узнайте, чего хотят люди, которые нанимают вас на работу. Какого результата желают добиться? Например, компания хочет увеличить прибыль и выстроить доверительные отношения с клиентами. Теперь ваш ход — как вы своими навыками можете решить этот вопрос? 
  2. Вторым шагом расскажите, как вы представляете работу в этой компании, какие идеи можете предложить. Можно сказать так: «Я знаю, что за этот год выросло число конкурентов, я могу предложить сделать вам то-то, чтобы направить поток клиентов в компанию, этого можно добиться с помощью того-то и того-то».
  3. Дайте возможность задать вам вопросы, чтобы показать свою экспертность:

— Представьте, к вам подходит человек и спросит про …, что вы сделаете? 

— Первым делом я …, а после … 

4. Последнее и самое важное. Покажите примеры работ, которые попадают под запросы того, кто беседует с вами:

— Помимо этого, я работал в компании, где справился со своими задачами и способствовал тому, что компания заработала в том месяце столько-то, вот благодарственное письмо. 

Первые три пункта — это этап, когда человек взвешивает, подходите ли вы. А на последнем пункте, вы подталкиваете на положительный ответ.

Ваш будущий работодатель преследует определенную цель. Она может отличаться в зависимости от того, кем вы хотите работать, но смысл один — найти человека, который будет соответствовать критериям. Эти критерии вы нигде не найдёте, но о них можно догадаться. Поставьте себя на место того, кто берет вас на работу. Какие задачи решаются с помощью конкретного специалиста? Какой человек повысит эффективность работы? Отвечая на эти вопросы, у нас появляется четкое представление о каком опыте или навыках нужно рассказать в первую очередь.

Важно всегда помнить, что главный признак вашего профессионализма — это готовность заботиться о чужих интересах, как о своих. Проявляйте заботу и сообщайте о своей готовности оказаться рядом: «я помогу вам с…», «также я хочу добавить к вашему плану…».

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить новые материалы:

Читайте также

другие материалы